Вступили в силу изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ, Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ, которые касаются регистрации недвижимости:
- из способов подачи заявления о государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав исключено почтовое отправление (изменения в пункт 1 части 1 статьи 18 Закона о недвижимости);
- определена последовательность действий МФЦ при получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе (часть 13 статьи 18 Закона о недвижимости);
- электронные образы документов, созданные МФЦ имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе (часть 13.3 статьи 18 Закона о недвижимости).
Для заявителя ничего не меняется. Он так же будет сдавать документы в МФЦ для проведения учетно-регистрационных действий. При этом меняется сам порядок доставки документов: если раньше они направлялись в Росреестр в бумажном виде, то сейчас регистрирующий орган будет получать электронные образы поданных документов через защищенный канал связи.
МФЦ будет преобразовывать бумажные документы в электронную форму и заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Благодаря новшествам значительно упрощается процесс передачи документов из МФЦ в Росреестр.
Стоит отметить, что с 29 июня 2022 года учетно-регистрационные действия подтверждаются только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации возникновения или перехода прав на недвижимое имущество.
Это означает, что на всех видах договоров: купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и др. специальная регистрационная надпись (штамп) проставляться не будет.
Переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром позволит оптимизировать процесс государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, сократить сроки осуществления учетно-регистрационных действий, исключив необходимость перемещения документов на бумажном носителе, и позволит гражданам значительно сэкономить время, получив при этом качественное обслуживание.
